Накротическая зависимость у подростков…

Наркотизация

При первых приемах выбора нет — пробуют все вместе то, что удалось достать. Опытные объясняют новичкам, что они должны чувствовать, учат понимать”. Таким образом, в начале наркотизации присутствуют элементы суггестии, подростку можно внушить не только характер телесных ощущений, но даже тип галлюцинаций, их подвижность, окрашенность и т. п., особенно при употреблении препаратов, оглушающих сознание.

Некоторые подростки не испытывают ничего, кроме головной боли и тошноты, однако, чтобы быть на уровне”, соглашаются, что видят и чувствуют то, о чем им говорит опытный. Ситуация напоминает ту, в которой пациент притворяется впавшим в гипноз, чтобы не огорчать гипнотизера.

После некоторого периода хаотичных пробований — длительность этого периода зависит от частоты интоксикаций и интенсивности эйфорического действия препарата — каждый подросток начинает понимать” и у него появляется предпочтение к какому-то одному наркотически действующему веществу. Не всегда это вещество, дающее наибольший эйфорический эффект, иногда — просто менее субъективно токсическое, вызывающее в меньшей степени плохое самочувствие. Положительный эмоциональный результат в этих случаях достигается за счет одновременного сопереживания, единства, слияния с группой. Но самый быстрый выбор происходит при употреблении высоко эйфоризирующих препаратов. Этот этап в развитии пристрастия — начавшийся сознательный выбор препарата — может служить точкой отсчета начала заболевания, так как одновременно начинается самостоятельный активный поиск полюбившегося вещества и учащается его прием, уже не зависящий от того, принесут ли наркотик в компанию, предложат ли. Подросток сам начинает руководить своим употреблением. Пока эта необходимость не диктуется абстинентным синдромом, физической зависимостью, но уже желание, потребность, диктуемая психическим влечением, психическая зависимость наглядны.