Накротическая зависимость у подростков…

Медикаментозный смысл

На четвертом этапе терапии слово лечение” утрачивает медикаментозный смысл. Это лечение психологическое, психотерапия. Построение психотерапевтической работы подразумевает особенности личности и поведения наркотизирующегося подростка: неспособность его к продуктивному, без ущерба, избыточной аффектации и конфликтов, выходу из затруднительных ситуаций, несформированность и неэффективность способов психологической защиты, в том числе от эмоционального напряжения, которое у него присутствует. Практически у всех этих пациентов выявлялась психотравмирующая ситуация. По существу основными задачами психотерапевтических усилий являются повышение психологической устойчивости, стрессустойчивости и, что не менее важно, формирование социальноположительных устремлений, замещающих, вытесняющих наркотизацию.

Психотерапия направлена не столько на клиническую симптоматику в привычном нам понимании, сколько на коррекцию навыков, форм поведения, умение строить интерперсональные, в том числе семейные отношения, становление жизненных целей и ближайших социальных задач. Профессиональные психологи, педагоги, социальные работники, добровольцы выполняют эту задачу лучше врачейнаркологов.

Нужно особо подчеркнуть, что планирование лечения для каждого последующего этапа начинается не по завершению предыдущего, а раньше. Так, на втором этапе неустойчивого равновесия можно видеть, каково будет состояние больного на третьем этапе, прогнозировать, какие функции будут нуждаться в коррекции. Можно дать определенные рекомендации и назначения при выписке из стационара. Для адекватного построения программы работы на четвертом этапе полезно знать, каково было состояние пациента на предыдущих этапах и даже как вел он себя в трудный для него период первого этапа. Из этого предпочтительно проводить лечение непрерывно в одном учреждении и с участием одного коллектива специалистов.

Дезинтоксикация достигается и с помощью энтеросорбентов (активированный уголь, полифепан и т. п.), назначение которых может быть длительным, на протяжении всего курса лечения, хотя и с постепенным урежением приема.

Детские психические расстройства